Бланк РПД

Уважаемый Владимир Владимирович!

Обратиться к Вам нас заставило беспокойство за судьбу Северо-Западных ворот России — морского порта Санкт-Петербурга. Ныне пятью крупнейшими стивидорными (перегрузочными) компаниями порта владеют три собственника: группа Южилина, группа Мордашова и группа Лисина. В компаниях, принадлежащих первым двум собственникам, быстро растут производительность труда и объемы производства, что необходимо для решения задачи удвоения внутреннего валового продукта и роста благосостояния работников. На основе перезаключения и совершенствования коллективных договоров стимулируется высокопроизводительный труд работников и развиваются отношения социального партнерства. Что же касается группы Лисина, владеющей через датскую компанию Jysk Stalindustry Aps Первой, Второй и Четвертой стивидорными компаниями, ею не обеспечено достаточное инвестирование в развитие техники и технологии, вместо привлечения грузов в порт с приходом в него «датчан» грузы стали уходить в прибалтийские порты при недозагруженности стивидорных компаний группы ОАО «Морпорт СПб», упал имидж Санкт-Петербургского порта.

Вдобавок ко всему, администрация ОАО «Морпорт СПб» вознамерилась ухудшить положение работников с помощью новых коллективных договоров, подрывающих достигнутый уровень социального партнерства. Достаточно сказать, что протоколы разногласий примирительных комиссий насчитывают около 160 страниц текста, что составляет более трех четвертей проектов коллективных договоров. Руководство ОАО «Морпорт СПб» развязало в печати разнузданную кампанию травли работников и профсоюза. Группа Лисина довела трудовой конфликт до забастовки. Предложенный работниками компромисс — перезаключение ранее действовавших коллективных договоров на новый период фактически отвергла, хотя на словах обманно заявляет, что якобы готова их переподписать.

По всему видно, что прикрывшемуся датской фирмой олигарху В. Лисину по каким-то причинам не нужно развитие производства в Санкт-Петербургском порту и его ставленник генеральный директор ОАО «Морпорт СПб» С.В. Челядин безмятежно публично излагает, какие грузы и в какие иностранные порты уйдут из нашего порта.

Сложилось положение, которое требует Вашего вмешательства как главы государства, поскольку под угрозу поставлены стратегические интересы России. Просим рассмотреть вопрос о способах и формах перехода контрольного пакета акций стивидорных компаний группы ОАО «Морпорт СПб» в руки государства или другого собственника, ориентированного не на удушение отечественного производства, а на развитие производительных сил Российского государства.

Принято единогласно на заседании Портового комитета Российского профсоюза докеров морского порта Санкт-Петербурга 31.08.2005.

Председатель комитета                А.Н. Моисеенко

НАЗАД
Рейтинг@Mail.ru