РОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

Газета «Народная правда»

Издается в Ленинграде — Санкт-Петербурге

№126, 2005 г.


Баннер Фонда Рабочей Академии
Баннер За рабочее дело
Баннер Правды труда

 
Ты мне товарищ
XXXXXXXXXXXXXили жалкий раб?
Права всегда отстаивают силой,
А топчут тех, кто откровенно слаб.

Ю.Максимов, Ленинград


Правда  о  забастовке  ДОКЕРОВ

Коллективные трудовые споры в морском порту Санкт-Петербурга проходили не раз. Здесь работники объединены в боевую профсоюзную организацию Российского профсоюза докеров и неуклонно добиваются повышения своей социальной защищённости. Главным средством для этого служит, как известно, коллективный договор. И такие договоры ранее действовали и улучшались во всех пяти стивидорных (перегрузочных) компаниях порта.

В коллективных договорах — жизнь работников от условий труда и его оплаты до компенсаций в случае потери здоровья. Затраты работодателя на реализацию коллективного договора — это полная цена коллективной рабочей силы. Все цены растут, а эту цену работодатели пытаются уменьшить.

И вот истекли сроки прежних коллективных договоров. В двух компаниях — на первом контейнерном терминале и в «Неве-Металле» коллективные договоры были перезаключены и улучшены. А в тех трёх компаниях, которые подчинены промышленно-финансовой группе Лисина и объединены в ОАО «Морпорт СПб», работодатели, вместо того, чтобы развивать производство, привлекать грузы в порт, вознамерились снизить цену коллективной рабочей силы работников, чем и спровоцировали коллективный трудовой спор. При этом они пытаются через печать ошельмовать докеров и их профсоюз, широко используя для обмана общественности откровенную ложь. Работникам для защиты своего права на улучшение жизни пришлось прибегнуть к использованию предусмотренного законодательством средства — забастовки. Цель этого номера газеты — рассказать правду о том, за что и против чего борются докеры и опровергнуть ту ложь, которую против них распространяет работодатель.


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

О забастовках
в стивидорных компаниях группы
ОАО «Морской порт Санкт-Петербург

Начало забастовок: 30 августа 2005 г., 8.00.

Причина забастовок: отказ промышленно-финансовой группы В.Лисина, собственника Первой, Второй и Четвертой стивидорных компаний, заключить коллективные договоры, улучшающие положение работников по сравнению с предусмотренными прежними коллективными договорами.

Цель забастовок: побуждение работодателей к принятию предложенных работниками проектов коллективных договоров.

Форма проведения забастовок: бессрочные с частичным прекращением работы. Забастовочные комитеты определили, что на первом этапе забастовок в сменах по 7,5 часов остановки работы составят 1 час, а в сменах более 11 часов — 1,5 часа.

Предмет переговоров в ходе забастовок: урегулирование коллективного трудового спора за заключение коллективных договоров, улучшающих положение работников. Разногласия сторон зафиксированы в Протоколе разногласий Примирительной комиссии, составляющем около 160 страниц текста.

Пределы компромисса: перезаключение ранее действовавших коллективных договоров на новый период. Работодатели от такого компромисса на деле наотрез отказываются, стремясь выхолостить содержание прежних договоров путем изъятия из них или извращения основополагающих пунктов. При этом они лгут о том, что якобы согласны перезаключить коллективные договоры.

Конструктивный характер забастовок: докеры будут выполнять согласованный минимум работ и дополнительно взятые обязательства, а также готовы к заключению договоров на ускоренную обработку грузов, если на период действия этих договоров будет обеспечено действие условий прежних коллективных договоров.

Окончание забастовок: немедленно по заключении коллективных договоров, улучшающих положение работников.

Пресс-служба Портового комитета
Российского профсоюза докеров
морского порта Санкт-Петербурга


Говорят председатели забасткомов

Евгений Петрович Тимофеев

Тимофеев Евгений Петрович, заместитель председателя Профкома докеров, председатель Забастовочного комитета работников ЗАО «Первая стивидорная компания»

Наша стивидорная компания в порту — самая крупная. Предыдущие собственники вложили в нее значительные средства, обновили парк перегрузочной техники, отремонтировали склады, дороги, тяжелые краны. Мы, работники, много сил затратили на освоение этих средств производства и нашим трудом компания держится. Что же касается нового собственника от группы Лисина, то в порт они фактически сколь-нибудь значительных средств не вложили и свели свою деятельность к извлечению прибыли за счет ухудшения социальных условий работников. А грузов приходит все меньше. Мощности стивидорной компании используются чуть более, чем на 50 процентов. Вместо привлечения грузов представители нового собственника тратят время и средства на заказы статей в газете «Метро» за счет недоплаченной нашим работникам заработной платы.

Эта их «деятельность» привела к объявлению бессрочной забастовки, потери от которой целиком на их «совести». Надо было очень постараться, чтобы за столь короткий срок полностью утратить доверие коллектива, что подтвердилось не только на конференции работников, но и на встречах генерального директора ОАО «Морпорт СПб» Челядина с работниками компании.

Как бы то ни было, нам в нашей компании жить и работать и свои рабочие места мы должны сохранить. Это важнейшая созидательная цель нашего Забастовочного комитета. В конце концов Коллективный договор — это не самоцель, а средство обустроить наш коллективный дом, сохранить и развить производство, а значит и его главную производительную силу — коллектив работников.

Вот почему, как бы мы ни спорили с администрацией, все ее позитивные шаги, если они будут, мы будем поддерживать. Вот почему мы не против заключения соглашений на более интенсивную обработку грузов с условием, что на время действия этих соглашений сохранятся условия прежнего Коллективного договора. Без уверенности в завтрашнем дне нормальной работы быть не может.

Хотим предупредить руководство. Не обеспечивая работой имеющийся состав профессионалов, набирать людей дополнительно — это значит еще больше понижать уровень загрузки работников и провоцировать тем самым усиление социальной напряженности, и так уже взрывоопасной. Забастком будет решительно пресекать подобную практику, адекватно реагируя путем увеличения перерывов в работе и, соответственно, сталийного времени (нормативного времени обработки судна), чтобы не допустить привода на причалы штрейкбрехеров.

Но если работодатель сойдет с пути разрушения стивидорной компании и встанет на путь созидания, усилия Забасткома будут направлены на поддержку его позитивных действий. Забастком настроен на урегулирование коллективного трудового спора в интересах работников и компании в целом. Опыт наших коллег из ЗАО «Первый контейнерный терминал» и ЗАО «Нева-Металл» показывает, что это вполне возможно и осуществимо при бережном отношении к имеющимся достижениям в области социального партнерства. Было бы хорошо, если бы наши работодатели заботились о производстве и стимулировании высокопроизводительного труда работников, работники же никогда не подводили, успешно решая самые сложные производственные задачи.


Цель нашей забастовки — заключение Коллективного договора, улучшающего положение работников. Это четко сформулировано в Постановлении конференции работников нашей компании, и наш Забастком намерен добиваться этого всеми законными средствами.

Средства достижения позитивной цели забастовки при этом должны выбираться с учетом того, что руководство стивидорной компании, не подписав Коллективный договор, показало, что не заботится о сохранении производства. Ведь администрация, декларируя заботу о развитии производства, на деле разваливает его. По информации СМИ сокращены производственные планы, уменьшены грузопотоки, ведутся переговоры о переводе грузов в другие порты, в том числе, по-видимому, в порты прибалтийских стран.

В этих условиях Забастком не планирует полной остановки погрузо-разгрузочных работ. Мы предпримем контрастные остановки производства на фоне работы по правилам.

Более того, по отдельным грузам, клиентам и судам предполагается более интенсивная грузообработка при условии подписания положений о сохранении условий прежнего Коллективного договора на время действия соглашений.

При этом Забастком согласно закону будет обеспечивать сохранность имущества работодателя и работников, планировать и принимать меры по обеспечению в период забастовки общественного порядка на территории компании. Для решения этих предусмотренных законом задач Забастком создает рабочие дружины.

Если Забастовочный комитет увидит в действиях работодателя позитивные изменения, он может забастовку приостанавливать.

О прекращении забастовки еще рано говорить. Но если работодатель пойдет навстречу справедливым требованиям работников и подпишет Коллективный договор, улучшающий положение работников, мы забастовку без сожаления прекратим.

Алексей Николаевич Захаров

Захаров Алексей Николаевич, докер-механизатор, председатель Забастовочного комитета работников ЗАО «Вторая стивидорная компания».


Александр Васильевич Нефёдов

Нефедов Александр Васильевич, докер-механизатор, председатель Забастовочного комитета работников ЗАО «Четвёртая стивидорная компания».

В ЗАО «ЧСК» из-за того, что администрация основные усилия направляет не на привлечение грузов и организацию производства, а на борьбу со своими работниками с целью ухудшения их положения, ситуация обостряется с каждым днем.

Тут бы работодателю и взяться за ум, а вместо этого администраторы учудили: господин Константинов ходит по причалам и курилкам и антизаконно предлагает работникам написать заявления о своем участии или неучастии в забастовке. При этом он стращает работников тем, что те, кто не напишут заявления об отказе от забастовки, якобы не будут допущены до работы с 30 августа. Разве противозаконный «социологический опрос» входит в его должностные обязанности? Это давление на работников с целью принудить к отказу от использования законных прав практикуется уже не в первый раз и говорит о провокационном умысле его организаторов. Он ведь не разъясняет работникам, что его действия напрямую нарушают статью 414 Трудового кодекса РФ и влекут за собой ответственность, вплоть до запрета на длительный срок занимать руководящие должности. Если подобные действия не прекратятся, Забастком вынужден будет предпринять соответствующие меры в рамках своей компетенции. Не следует забывать, что конференция работников наделила Забастком всеми необходимыми правами и эти права будут использоваться как для сохранения производства, так и для защиты гражданских прав работников.

Как и в других стивидорных компаниях, мы готовы заключить с работодателем соглашения об ускоренной обработке грузов при условии сохранения на период действия соглашений норм и условий прежнего Коллективного договора.

На поддержку Забасткома можно рассчитывать при подготовке и проведении в жизнь решений, направленных на привлечение грузов и развитие производства. А действия по разрушению производства будут блокироваться. Надеемся, что работодатель поймет бесперспективность попыток разрушить систему социального партнерства, выстроенную за долгие годы в морском порту Санкт-Петербурга.


Всегреческий рабочий фронт

СОЛИДАРНОСТЬ
ДОКЕРАМ ЛЕНИНГРАДА

Наши братья, рабочие порта Ленинграда, примите наши братские приветствия! Мы на вашей стороне в справедливой борьбе за подписание удовлетворительного Коллективного договора.

При единстве всех рабочих, с классовой борьбой и при поддержке всех нас, вы одержите победу.

Мы требуем от работодателей немедленно прекратить шантаж против вашего профсоюза.

От имени Исполнительного Секретариата
Всегреческого рабочего фронта
Гиоргос Маврикос

Политическая партия «Родина»

Совет регионального отделения партии «Родина» в г.Санкт-Петербурге на заседании 24 августа 2005 г. рассмотрел вопрос о ситуации в ОАО «Морпорт СПб» и принял решение поддержать коллективные действия профсоюза докеров по отстаиванию интересов трудовых коллективов в борьбе за права работников и за сохранение и развитие Северо-Западных морских ворот России.

Председатель правления
регионального отделения
политической партии «Родина»
А.Тимофеев


Александр Николаевич Моисеенко



А.Н.МОИСЕЕНКО, председатель Портового комитета Российского профсоюза докеров морского порта Санкт-Петербурга, первый заместитель председателя Российского профсоюза докеров

спор  за  улучшение  коллективного  договора


Александр Иванович Саржин



А.И.САРЖИН, председатель Единого представительного органа работников, председатель профкома Российского профсоюза докеров ЗАО «Первый контейнерный терминал»

НА  ПервОМ  контейнернОМ  терминалЕ  КОЛЛЕКТИВНЫЙ  ДОГОВОР  ПЕРЕЗАКЛЮЧЁН  И  УСОВЕРШЕНСТВОВАН


Владимир Сергеевич Бушин



В.С. БУШИН

В  ТРЮМ!


Михаил Васильевич Попов



М.В.ПОПОВ

ЗА  ЧТО  И  ПРОТИВ  ЧЕГО  БОРЮТСЯ  ДОКЕРЫ





Рейтинг@Mail.ru